«Новапорт» Романа Троценко совершит крупнейшую сделку с региональными аэропортами

В среду согласованы предварительные условия вхождения холдинга «Новапорт» в акционерный капитал аэропортов Минеральных Вод и Калининграда («Храброво»), объявила AEON (владеет 50% «Новапорта», принадлежит Роману Троценко). Информацию подтвердил гендиректор «Аэроинвеста» (нынешний владелец аэропортов) Егор Соломатин. Сейчас идет закрытие сделки, сообщают обе стороны, во что обошлась покупка, они не говорят.

Других аэропортов у «Аэроинвеста», который входит в группу «Синдика» сенатора от Кабардино-Балкарии Арсена Канокова, нет. «Храброво» в прошлом году приняло 1,5 млн пассажиров (19-й показатель в России), «Минводы» – 1,98 млн (13-й). «Аэроинвест» в 2010 г. получил в управление «Минводы», а в 2012 г. стал совладельцем и этого аэропорта, и «Храброво» (калининградский аэропорт куплен у банка «Санкт-Петербург»). По общему пассажиропотоку это крупнейшая в России покупка региональных аэропортов. «Мы решили выйти из этого непрофильного бизнеса, акцент «Синдика» всегда делала на торговые центры и гостиницы, развивается сельскохозяйственный проект. Было выгодное предложение, и есть куда инвестировать – предложение заинтересовало», – объяснил Соломатин.

Сотрудник «Новапорта» говорит, что покупаются все доли «Аэроинвеста»: 100% в «Храброво» и 60% в СП с правительством Ставропольского края (у края 40%), владеющем 100% акций аэропорта «Минводы».

«Минводы» без края

Правительство нового губернатора Ставрополья Владимира Владимирова с 2013 г. пытается через суд вернуть аэропорт «Минводы» в краевую собственность. Две первые инстанции в иске отказали, в декабре кассация отменила их решения и направила дело на новое рассмотрение. 5 июля Верховный суд оставил в силе первое решение.

Российские аэропорты в последних сделках оцениваются примерно в 2800 руб. за пассажира, при большой долговой нагрузке идет дисконт, рассказывал топ-менеджер аэропортового холдинга. Исходя из такой оценки холдинг Троценко может заплатить за два аэропорта 7,6 млрд руб.

В России четыре аэропортовых холдинга, которые в острой конкурентной борьбе консолидируют крупные региональные аэропорты. На «Храброво» в 2012 г. претендовали и «Новапорт», и «Базэл аэро» (принадлежит «Базовому элементу» Олега Дерипаски и сингапурской Changi), и «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. По завершении сделки у «Новапорта» будет 13 аэропортов, эта сделка первая между конкурирующими холдингами. Были и другие предложения, у «Новапорта» было выгоднее, говорит собеседник в «Аэроинвесте». Представители «Аэропортов регионов» и «Базэл аэро» тему не комментируют.

Компания Виктора Вексельберга сделала оферту миноритариям аэропорта «Кольцово»

Если они согласятся, «Аэропорты регионов» полностью консолидируют компанию

«Аэроинвест» не справлялся с реконструкцией «Храброво», отставал от графиков, а объект входит в программу подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 г., рассказывал топ-менеджер одного из холдингов. «Возможно, отставание в реконструкции было одним из мотивов продажи», – говорит менеджер «Новапорта».

Дело не в этом, возражает Соломатин: отставание всего 1–2 месяца от установленных самой компанией графиков – завершили бы реконструкцию в IV квартале 2017 г. Так планирует и «Новапорт»: в среду Троценко обещал уложиться в такие же сроки первому вице-премьеру Игорю Шувалову.

«Пассажирские перевозки и маршрутные сети из регионов сокращаются. Региональные аэропорты страдают от кризиса в отрасли сильнее, чем московские, и это создает условия для консолидации рынка в сегменте аэропортов-миллионников», – говорит аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов.

Copyright © Softmecto.ru - Финансы, деньги, экономика, производство, бизнес. All Rights Reserved.