Потенциальные инвесторы добиваются открытого конкурса на аэропорт Иркутска

Потенциальные инвесторы в аэропорт Иркутска, в их числе «Базэл» Олеги Дерипаски и «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга, добиваются проведения открытого конкурса на последний крупный актив в отрасли без стратегического инвестора. В частности, в «Базэл» готовы использовать «любые законные средства для возвращения ситуации в конкурентное русло». Об этом сообщает ИА IrkutskMedia по информации «Коммерсант».

Заявление Сергея Левченко на пресс-конференции в пятницу, 27 мая, об участии компании «Новапорт» в развитии аэропорта Иркутска спровоцировало резкую реакцию со стороны одного из потенциальных претендентов на проект, «Базэла» Олега Дерипаски. Он выразил озабоченность «информацией о достижении договоренностей по развитию авиаузла между правительством Иркутской области и 'Новапортом' без проведения конкурса». «Базэл» готов участвовать в конкурсе по развитию авиаузла, но беспокоится, что для решения вопроса уже создана рабочая группа, в которую представители холдинга не вошли.

Источники «Коммерсанта» в «Новапорте» не комментируют информацию о договоренностях с властями, но признают, что холдинг «всегда проявлял интерес к развитию актива». При этом в последнее время переговоры с регионом вели и представители структур «Базэла», финальных предпочтений у области нет.

В 2013 году «Базэл» представлял планы по модернизации авиаузла и управлению им, сумма возможных инвестиций достигала 2,9 млрд рублей, сейчас из-за изменения рыночной ситуации цифра будет больше, говорят в холдинге, готовом представить новую концепцию. Свой интерес к участию в проекте и конкурсе подтвердили и в «Аэропортах регионов».

«Базэл» обещает использовать «любые законные средства для возвращения ситуации в конкурентное русло», приводя в пример ситуации с аэропортами Перми и Красноярска. В Перми аэропорт Большое Савино выставлялся на конкурс с 2013 года. Сначала он достался «Аэропортам регионов», но «Базэл Аэро» оспорила проведение конкурса в ФАС, и его итоги были отменены. Вторая попытка состоялась в 2014 году, источники «Ъ» на рынке считали, что шансы больше у «Реновы» и в ФАС жаловался уже «Новапорт». Холдинг смог получить актив, но его заявка (1,5 млрд рублей) была почти вдвое дороже стартовой цены.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что крупных аэропортов без частных инвесторов осталось не так много - это еще Казань и Уфа, но там власти не заявляют о планах привлекать инвесторов. По словам эксперта, потенциал аэропорта Иркутска высок: это крупный промышленный центр, рост пассажиропотока могут дать туризм на Байкал и освоение месторождений Восточной Сибири.

Напомним, ОАО «Международный аэропорт Иркутск» на 100% принадлежит региону. Пассажиропоток снизился в 2015 году на 2%, до 1,7 млн человек. Выручка ОАО по РСБУ в 2014 году - 2,1 млрд рублей, чистая прибыль - 357,7 млн рублей.

Отметим, что власти области должны привлечь от 1,1 млрд рублей на техперевооружение и не менее 20 млрд рублей- на строительство аэропорта. В качестве возможных инвесторов ранее назывались «Ростех», «Роснефть», Incheon International Airport Corporation и даже китайский интернет-ритейлер Alibaba Group.

Как ранее сообщало ИА IrkutskMedia, новый аэропорт Иркутска могут построить за пять-семь лет, однако он не должен быть связан с действующим аэропортовым комплексом, поскольку тот не имеет перспектив развития. Таким образом все работы по реконструкции нынешней воздушной гавани рассчитаны на последующую эксплуатацию лишь на период строительства нового аэропорта. Об этом заявил губернатор Иркутской области Сергей Левченко 26 мая на пленарном заседании в рамках форума «Экономические вызовы и новые возможности для бизнеса».

Copyright © Softmecto.ru - Финансы, деньги, экономика, производство, бизнес. All Rights Reserved.