«Юлмарт» до 2020 года планирует открыть 600 франчайзинговых центров выдачи заказов

Онлайн-ритейлер «Юлмарт» планирует до 2020 г. открыть 500 центров Ulmart Store в России и еще 100 – в странах Таможенного союза. В центрах можно будет получать товары, в том числе других интернет-ритейлеров, срочные почтовые отправления, оформлять авиа- и железнодорожные билеты, сообщает компания.

Площадь Ulmart Store составит от 80 до 150 кв. м, они будут располагаться в местах с максимальным трафиком в стрит-ритейле и торговых центрах, сообщает компания. Первый Ulmart Store в начале июня открыт в Иванове, до конца 2016 г. будет запущено еще 30 точек в России, в том числе в Анапе, Астрахани и Петербурге. Объем инвестиций в открытие одного магазина – 1,5 млн руб., срок окупаемости – около 1,5 года.

«Юлмарт» планирует развивать сеть Ulmart Store по системе франчайзинга. Размер паушального взноса и роялти зависит от количества открываемых точек, условия сотрудничества для интернет-ритейлеров индивидуальные и зависят от набора оказываемых сервисов и объема заказов, уточняет представитель ритейлера.

У «Юлмарта» более 400 торговых точек (центров исполнения заказов и пунктов выдачи заказов) в 54 городах России. Ассортимент ритейлера – около 120 000 SKU. Оборот группы компаний «Юлмарт» за 2015 г. составил 62,7 млрд руб. с НДС. В 2016 г. ритейлер ожидает оборота на уровне 50–60 млрд руб., сказал гендиректор «Юлмарта» Сергей Федоринов (цитата по «Интерфаксу»).

В проект Ulmart Store уже интегрированы интернет-ритейлер Wikimart, агрегаторы заказов интернет-магазинов IML, Hermes, DPD, Shop-Logistics, «Стриж», UPS, «Аран» и др. Ведутся переговоры с крупными российскими, азиатскими и американскими интернет-компаниями, сказано в сообщении «Юлмарта». Ulmart Store не только интегрирует крупных игроков, но и позволит поддерживать молодых предпринимателей, цитирует пресс-служба Федоринова. Участие в проекте позволит ритейлерам значительно расширить аудиторию за счет консолидации потоков разных категорий клиентов в одном месте, говорит представитель ритейлера.

Гендиректор ритейлера Wikimart Андрей Кленин подтвердил участие в проекте: «Задача Wikimart – привлечь пул наших партнеров на площадку Ulmart Store и дополнить ассортимент «Юлмарта». Кленин рассчитывает на синергетический эффект, в том числе и по аудитории. Такое сотрудничество предусматривает оплату за услугу выдачи заказов, говорит Кленин, не уточняя размера комиссии.

К «220 вольт» пока не поступало предложений о сотрудничестве, говорит его управляющий партнер Алексей Федоров. Он с сомнением относится к перспективе проекта. Ассортимент «Юлмарта» уже настолько широк, что пересекается с каталогом большинства интернет-магазинов – теперь даже в fashion-сегменте, рассуждает Федоров. Формат очень эффективно дополняет существующую мультиканальную систему продаж «Юлмарта», а развитие по франчайзингу позволяет не увеличивать расходы на офлайновые объекты, полагает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Наличие пула партнеров делает данный формат привлекательным для потенциальных франчайзи и позволяет до минимума снизить их платежи, говорит Бурмистров. Сама идея развития пунктов выдачи по франшизе интересная, «220 вольт» запустил подобный проект и намерен открыть 3500 пунктов к концу 2018 г., напоминает Федоров. Ряд торговых центров сталкиваются с уходом арендаторов, работавших в сегментах бытовой техники, мобильных устройств и компьютерной техники, их замещение на данный формат может оказаться привлекательным, добавляет Бурмистров.

Copyright © Softmecto.ru - Финансы, деньги, экономика, производство, бизнес. All Rights Reserved.