Консорциум «Региональная концессионная компания» (РКК) стал единственным участником второго этапа конкурса на строительство и эксплуатацию платной трассы «Обход Хабаровска» (см. врез), рассказал «Ведомостям» руководитель дирекции инфраструктурных проектов Газпромбанка Павел Бруссер. В консорциум входят сам Газпромбанк (25%) и группа компаний ВИС (75%), строительный партнер – ОАО «Сибмост», говорится в материалах Газпромбанка.
Теперь конкурс должен быть объявлен несостоявшимся и если единственная заявка соответствует конкурсной документации, то начнутся переговоры о заключении концессионного соглашения, уточнил Бруссер. Связаться с минэкономразвития Хабаровского края не удалось.
Росавтодор ищет инвестора в проект – аналог «Платона»
В России должна появиться сеть из 400 пунктов контроля за весом грузовиков
На первом этапе конкурса были одобрены заявки трех участников: РКК, «Юго-восточной магистрали» (представляет компанию «Главная дорога» группы УК «Лидер») и «Скоростных магистралей» (консорциум ВТБ и ООО «Трансстроймеханизация»). Директор «Юго-восточной магистрали» Михаил Плахов подтвердил, что компания не подавала конкурсное предложение на второй этап: не устроили условия. «ВТБ капитал» не комментирует итоги конкурса до официального объявления, сказал руководитель департамента финансирования инфраструктуры Олег Панкратов. О том, что «ВТБ капитал» не подавал конкурсное предложение, знают два участника рынка.
В июле о намерении обанкротить «Сибмост» предупредил Сургутнефтегазбанк. «Сибмост» по-прежнему намерен участвовать в конкурсе по строительству «Обхода Хабаровска», комментирует представитель компании.
Стоимость строительства четырехполосной трассы – 41,2 млрд руб. (29 млрд руб. даст государство), построить дорогу надо за три года, затем концессионер будет ее эксплуатировать в течение 12 лет, собранная плата пойдет государству, а концессионер получит 17,7 млрд руб. (данные из презентации проекта).
Дорога в Китай
Автомобильная дорога «Обход Хабаровска 13–42 км» должна соединить федеральные трассы А370 «Уссури» (Хабаровск – Владивосток), Р297 «Амур» (Чита – Хабаровск), А375 «Восток» (Хабаровск – Находка) и региональную Р454 «Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре» (с выходом на Советскую Гавань и торговый порт Ванино). А затем может быть продолжена до выхода на Большой Уссурийский остров и далее на сеть автомобильных дорог Китая: на автодорогу G1011 (на Харбин) и G11.
«Обход Хабаровска» – один из региональных проектов, который предварительно попал в список претендентов на деньги «Платона» (система сбора платы с грузовиков массой более 12 т), напоминает юрист Herbert Smith Freehills Яна Иванова.
Методика отбора региональных проектов должна быть утверждена в августе, а первые проекты правительственная комиссия может отобрать осенью, комментирует представитель Росавтодора. Первоочередными претендентами на получение денег «Платона» Росавтодор называет «Обход Хабаровска», строительство моста через реку Чусовую в Пермском крае. Регион должен до 15 августа подать заявку на деньги, собранные «Платоном», то, что уже проведен конкурс и отобран концессионер, будет большим преимуществом проекта, считает Бруссер. Проведенный конкурс увеличивает балл по критерию «степень готовности проекта», говорит представитель Минтранса.
Проект «Платон» реализуется на основе концессии, которая также финансируется Газпромбанком, подчеркнул Бруссер. Финансирование от Газпромбанка составило 27 млрд руб., комментирует представитель РТИТС (концессионер «Платона»). С большой долей вероятности проект «Обход Хабаровска» получит софинансирование, считает Евгений Мазур из «НЭО Центра».
Госбанки претендуют на деньги от «Платона»
«ВТБ капитал», Сбербанк и Газпромбанк хотят побороться за проект дороги, строящейся на сборы с дальнобойщиков
Средства от «Платона» не могут быть больше 50% капитальных затрат, т. е. частично проекты будет финансировать регион, уточняет Бруссер.
Дорожный фонд Хабаровского края составляет около 4 млрд руб. в год. В 2019 г. надо будет выплатить гораздо больше – 10,9 млрд руб., но регион рассчитывает на деньги федерального бюджета, это обсуждается с Росавтодором.
У этой дороги, как и у любого регионального проекта, две группы рисков: финансовые, связанные с платежеспособностью региона, и проектные, связанные с возможным удорожанием строительства из-за ошибок в проектной документации, объясняет советник Dentons Илья Скрипников. Проект вполне могут не одобрить, не понятно, соберет ли «Платон» необходимую сумму и будут ли у региона деньги – поступления в его дорожный фонд могут сократиться, говорит Скрипников. При реализации такого крупномасштабного проекта, конечно, могут возникнуть технические, организационные, финансовые и юридические трудности, но Газпромбанк сможет реализовать проект, считает Мазур.