В этом году эксперты автопробега решили уделить особое внимание приграничным районам Приморского края, потому как именно они первыми встречают китайских туристов.
«Через Пограничный район в Россию въезжает большое количество туристов - их первое впечатление о нашей стране складывается именно здесь. Поэтому очень важно, чтобы здесь гостей встречали достойная инфраструктура и качественный сервис», - подчеркнула директор Приморского ТИЦ Дарья Гусева.
По словам руководителя центра, одна из главных задач - предоставление туристу наиболее полной информации о регионе. Для этого Туристско-информационный центр разработал различные материалы, путеводители и карты на иностранных языках. В рамках специальной программы «Гостеприимное Приморье» ТИЦ также проводит бесплатные курсы по изучению иностранного языка, которые помогают повысить уровень приема гостей.
Она также добавила, что с этого года ТИЦ Приморья стал одной из организаций, которая аккредитует учреждения по программе «China Friendly», которая помогает адаптировать услуги под специфику китайских туристов.
«'China Friendly' - это федеральная программа, участниками которой постепенно становятся туроператоры всех регионов страны. Наличие беспроводного интернета, информации на китайском языке, палочек для еды и питьевой воды в гостиничном номере - все то, что привык видеть на отдыхе турист из Поднебесной. Но главное, должен быть предусмотрен терминал для пользования китайской платёжной системой PayPal. Участие в программе платное, но одно из важных преимуществ, которая она даёт - это увеличение количества туристов благодаря широкой рекламе участника программы на просторах китайского Интернета и рекомендации для китайских туроператоров», - рассказала Дарья Гусева.
Глава администрации Пограничного района Николай Тодоров отметил, местные власти и представители бизнеса заинтересованы в активном развитии туризма, главная задача - превратить район из транзитной территории в место притяжения для туристов.
«Пограничный район посещает большое количество китайских туристов, однако большинство из них - проездом. Наша задача сделать так, чтобы гости не воспринимали нас, как 'перевалочный пункт', а чтобы у них появилось желание посещать наши достопримечательности. И нам есть, что показать, например, краеведческий музей, место падения Богуславского метеорита или крестьянско-фермерское хозяйство, которое занимается разведением рыбы. Мы стараемся вести активную деятельность и намерены участвовать во всех мероприятиях и программах, которые будут полезны для развития нашего района», - рассказал глава района.
Он отметил, новый импульс развитию туристкой сферы придаст реконструкция автомобильного перехода «Пограничный», на сегодняшний день активно ведутся работы в этом направлении. После реконструкции его пропускная способность увеличится до 1100 машин в день.
Эксперт общественного совета по туризму Приморского края Ольга Гуревич предложила муниципалитету наладить активное взаимодействие с туроператорами.
«Необходимо наиболее полно проинформировать туристические компании о том, куда они могут приглашать своих клиентов. Если у вас есть интересные объекты турпоказа, без внимания они не останутся», - отметила Ольга Гуревич.
Автор проекта «7 чудес Приморья» Игорь Онучин особо подчеркнул, в первую очередь необходимо презентовать достопримечательности, для этого нужно активно взаимодействовать с Туристско-информационным центром Приморья. Специалисты центра аккумулируют информацию и передают туроператорам.
По итогам круглого стола экспертами рабочей группы автопробега «7 Чудес Приморья» было предложено устроить выездное совещание представителей Общественного экспертного совета по туризму для более предметного обсуждения вопросов, касающихся инфраструктуры, взаимодействия с турфирмами и межправительственного соглашения о безвизовом въезде туристов.
Отметим, автопробег «7 чудес Приморья» стартовал в Приморье 13 августа. В его составе сотрудники туристско-информационного центра, Общественного экспертного совета по туризму. Главной целью проекта является выявление интересных туристических объектов и оказание информационной и методологической поддержки муниципальным районам для совершенствования услуг туристической сферы, отмечают организаторы. По словам директора Туристско-информационного центра Дарьи Гусевой, это также один из верных способов наладить прямой контакт с представителями районных администраций для дальнейшего продуктивного взаимодействия.
Развитию туризма в Приморском крае уделяется особое внимание. Привлечение иностранных граждан, а также повышение туристической привлекательности края проводится специалисты ТИЦ и администрации Приморского края в рамках реализации краевой программы «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013−2020 годы.
Участники уже посетили три района Приморья - Хасанский, Октябрьский и Пограничный.