Starbucks и AB InBev будут выпускать чай

Американский производитель кофе Starbucks и крупнейшая в мире пивоваренная компания Anheuser-Busch (AB) InBev подписали соглашение о совместном производстве чая. AB InBev будет производить, бутилировать и распространять на территории США готовый к употреблению чайный напиток под брендом Teavana, принадлежащим Starbucks.

Это поможет Starbucks расширить бизнес за пределами производства кофе, к чему компания стремится в последние несколько лет в попытке найти новые пути роста.

Для AB InBev это возможность использовать мощности заводов, когда ее производство пива в США падает. Кроме того, компания сможет обеспечить безалкогольными напитками собственную сеть из 500 дистрибуторов.

Бутилированный чай – одна из самых быстрорастущих категорий среди напитков в США: его потребление в 2015 г. выросло на 6,1%, по данным аналитического сервиса Beverage Marketing Corp.

AB InBev видит большие перспективы для чая, говорит главный исполнительный директор пивного производителя Карлос Брито. Starbucks будет разрабатывать новые чайные ароматы, а AB InBev – производить эти напитки на одном из 10 своих американских пивоваренных заводов и продавать через 300 000 магазинов и супермар­кетов.

Руководство Starbucks и AB InBev начали обсуждать возможность партнерства для производства чая несколько месяцев назад, рассказал гендиректор Starbucks Говард Шульц.

У Starbucks уже есть совместное предприятие с PepsiCo – партнеры производят готовый к употреблению кофе с 1994 г. Но компания не смогла воспользоваться этим сотрудничеством в производстве чая: PepsiCo уже производит чай под брендами Lipton, Pure Leaf и Brisk совместно с Unilever.

Starbucks в 2012 г. приобрела продавца чая Teavana Holdings из Атланты за $620 млн – это стало самым крупным приобретением в истории компании. Starbucks попытается привнести свой опыт в бизнес Teavana, продавца листового чая для домашнего употребления, говорил тогда Шульц. Продажи чая Teavana в США выросли на 11% год к году, составив более $1 млрд в 2015 г., заявляет Starbucks.

Starbucks все больше продает в супермаркетах и магазинах собственную упакованную продукцию, чтобы расширить охват и уменьшить зависимость от собственных кофеен, где также стала продавать больше еды и напитков без кофе.

Расширение Teavana необходимо для повышения узнаваемости бренда и увеличения трафика, говорит Шульц. Компании хотят занять очень большую категорию, заметил он. Дистрибуторская сеть AB InBev может предложить доступ к полкам на 100 000 магазинов больше, нежели PepsiCo для готовых кофейных напитков.

Starbucks занимает 75% рынка готовых кофейных напитков в США общей стоимостью $3,59 млрд, по данным Euromonitor International, у PepsiCo крупнейшая доля в 29% на американском рынке чайных напитков, составляющем $7,57 млрд.

Хотя долгосрочное партнерство Starbucks с PepsiCo оказалось успешным, передача контроля над брендом внешней стороне не всегда срабатывала. Так, в 2011 г. Starbucks оказалась вынуждена сама продавать пакетированный кофе в супермаркетах после конфликта с Kraft Foods: кофейная сеть обвинила партнера в том, что тот реализует просроченную продукцию и не обеспечивает достаточно места на полках. Kraft Foods сумела в суде опровергнуть обвинения и получила $2,23 млрд компенсации.

Перевела Наталья Ищенко

Copyright © Softmecto.ru - Финансы, деньги, экономика, производство, бизнес. All Rights Reserved.