Производитель и продавец средств личной гигиены и косметики Lush к 2017 г. планирует увеличить долю продукции, выпускаемой в России, до 35% в обороте российского подразделения, рассказал «Ведомостям» представитель последнего. Сейчас, по его словам, 10% продаж «Лаш Раша» – это продукция местного производства. Компания планирует расширить мощности завода в Домодедове, где кроме свежих масок и очищающих средств для кожи намерена производить твердые шампуни, а также твердые средства для ванны и мыла, говорит представитель «Лаш Раша». Это самая тяжелая продукция в ассортименте, поэтому самая сложная для логистики, поясняет он.
Мощности в Домодедове будут увеличены за 3–4 месяца, а в течение года Lush планирует купить еще одну производственную площадку, чтобы в 2017–2018 гг. довести долю российской продукции в продажах до 70–100%, добавил представитель компании. Суммарные инвестиции в проект, по его словам, составят 150 млн руб., из них треть будет вложена в расширение.
Благодаря локализации производства Lush надеется снизить себестоимость продукции и сдержать цены на товар, говорит представитель компании.
После резкой девальвации рубля в декабре 2014 г. многие иностранные производители стали активно развивать свои российские активы. L’Oreal вложит 2,5 млрд руб. в расширение производства в Калуге, напоминает ее представитель, проект будет запущен во второй половине 2017 г. и ориентирован прежде всего на внутренний рынок. На заводе производятся шампуни, ополаскиватели и краски для волос под брендами L’Oreal Paris и Garnier, сказано на сайте компании. У другого производителя косметики, Oriflame, около 20% продаж приходится на российское производство, говорит представитель компании. В 2015 г. Oriflame запустила новый завод в России стоимостью 150 млн евро, ему только предстоит выйти на полную мощность, замечает он. Henkel также увеличивает мощности завода косметики в Ногинске: там будут модернизированы линии по выпуску шампуней и красок для волос, сообщил представитель Henkel. Развивать производство планирует и Avon, для которой Россия – один из ключевых рынков, заверяет представитель. Какая доля в продажах L’Oreal, Avon, Henkel приходится на российскую продукцию, их представители не раскрыли.
Локализация и расширение производства дают огромное преимущество в ценовой конкуренции, что особенно важно в условиях снижения потребительского спроса, уверен гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, производство массовой продукции, сырье для которой можно найти и в России, обходится недорого, а вот заработать на этом можно немало.
В P&G по существу не ответили на вопросы.